ООО "СтройМеханика"
г.Тула, ул. Люлина, д. 6а

Многоканальный тел./факс:
+7 (4872) 701-400
8-800-777-16-36
звонок бесплатный

E-mail: info@stroymehanika.ru

8-800-777-16-36 - звонок бесплатный
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ    ::    ИЗГОТОВЛЕНИЕ    ::    МОНТАЖ    ::    ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
сайты
Заводы и технологические   
комплексы   
Оборудование для     
фракционирования материалов   
Оборудование для     
транспортировки материалов   
Дозирующее оборудование   
Смесительное оборудование  
Фасовочное оборудование  
Оборудование для работы     
с контейнерами «Биг-Бэг»   
Дробильное оборудование  
Оборудование для     
хранения материалов   
Оборудование для     
сушки сыпучих материалов   
Дополнительное оборудование  
Автоматизированные     
системы управления   
Технологическая поддержка     
производителей стройматериалов   
Модернизация и дооснащение   
 
отзывы


 
лидер продаж


Станция фасовки клапанных мешков АЭРОПАК ТУРБО

 
новости

28 декабря 2018 г.
С Новым Годом!

подробнее >>

10 декабря 2018 г.
Отгрузка станции затаривания СЗ-1000 для фасовки цемента в мягкие одностропные контейнеры типа Биг-Бэг для компании ТОО "Рудненский цементный завод" из г.Рудный, Казахстан.
подробнее >>

7 декабря 2018 г.
Видеообзор: Телескопический загрузчик ТЗС 1000 JETPACK (для цементовозов и вагонов бункерного типа).
подробнее >>

6 декабря 2018 г.
Отгружен комплект технологического оборудования для затаривания диоксида циркония в мягкие контейнеры типа Биг-Бэг для заказчика из г.Магнитогорск.
подробнее >>

6 декабря 2018 г.
Видеообзор: МП «СтройМеханика» на XX международной строительной выставке «ЦЕМЕНТ, БЕТОН, СУХИЕ СМЕСИ».
подробнее >>

5 декабря 2018 г.
На производственную площадку в Калининградской обл. произведена отгрузка дополнительного оборудования и комплектующих для участка сушки, рассева и транспортировки песка.
подробнее >>

5 декабря 2018 г.
Обзор станции фасовки клапанных мешков АЭРОПАК ТУРБО.
подробнее >>

4 декабря 2018 г.
Отгрузка силоса серии EUROSILO 65/2400 для заказчика из г.Магнитогорск.
подробнее >>

4 декабря 2018 г.
Фотоотчет с XX международного строительного форума «ЦЕМЕНТ, БЕТОН, СУХИЕ СМЕСИ».
подробнее >>

29 ноября 2018 г.
Фотоотчет с XX международного строительного форума «ЦЕМЕНТ, БЕТОН, СУХИЕ СМЕСИ». День 1.
подробнее >>

19 ноября 2018 г.
Отгружен комплект технологического оборудования для производства гипсовых сухих смесей для заказчика из Воронежской области.
подробнее >>

16 ноября 2018 г.
Производственному предприятию ООО «АИП–Фосфаты», г.Брянск, произведена отгрузка оборудования: элеватор ЭКЛ-300-11500 и винтовой конвейер ВК-219-4000.
подробнее >>

31 октября 2018 г.
Обзор станции растаривания СР-500 АСП.
подробнее >>

30 октября 2018 г.
Обзор станции затаривания Биг-Бэгов СЗ 1000.
подробнее >>

29 октября 2018 г.
Отгружен измельчитель комков ДК-400 с приводами во взрывозащищенном исполнении.
подробнее >>

16 октября 2018 г.
Произведена отгрузка вибросита ВС-8М производственной компании из Тульской области.
подробнее >>

4 октября 2018 г.
Клиенту из Владимирской области отгружен комплект оборудования для производства и фасовки сухих строительных смесей.
подробнее >>

25 сентября 2018 г.
В адрес заказчика из г.Санкт-Петербург произведена отгрузка силоса цемента разборной конструкции EUROSILO 233/D 4,6 м.
подробнее >>

24 сентября 2018 г.
Видеообзор: г.Тбилиси. Пусконаладочные работы комплекта оборудования для производства сухих смесей.
подробнее >>

21 сентября 2018 г.
Видеообзор: Силос сварной конструкции производства МП «СтройМеханика».
подробнее >>

20 сентября 2018 г.
Видеообзор: Отгружен и смонтирован комплект технологического оборудования для хранения и фасовки.
подробнее >>

20 сентября 2018 г.
Видеообзор комплекса мобильного типа СРМ-500 серии «СтройПак».
подробнее >>

19 сентября 2018 г.
Видеообзор станции фасовки клапанных мешков РОТОРПАК ДУО ТУРБО серии "СтройПак".
подробнее >>

18 сентября 2018 г.
Обзор станции затаривания мягких контейнеров БИГ-БЭГ СЗ 500А 7-Л.
подробнее >>

17 сентября 2018 г.
Видеообзор станции затаривания мягких контейнеров типа "Биг-Бэг" серии "СтройПак" СЗ 500 7-Л.
подробнее >>

14 сентября 2018 г.
В адрес производственной компании из Республики Башкортостан произведена отгрузка вибросита ВС-8М серии «ВС».
подробнее >>

13 сентября 2018 г.
Отгрузка оборудования для фасовки глинозема в МКР типа Биг-Бэг для компании АО «Алюминий Казахстана» в г.Павлодар.
подробнее >>

12 сентября 2018 г.
Видеообзор виброгрохота качающегося типа высокой эффективности серии ПРОГРЕСС.
подробнее >>

11 сентября 2018 г.
Была произведена поставка мобильного комплекса растаривания и транспортирования сыпучих материалов СРМ-500А в адрес компании Halyps Building Materials S.A, Греция.
подробнее >>

7 сентября 2018 г.
Видеообзор вибросито ВС 8М Производства МП «СтройМеханика».
подробнее >>

4 сентября 2018 г.
Видеообзор ленточного конвейера ЛК-500-4000.
подробнее >>

3 сентября 2018 г.
Видеообзор ленточного конвейера ЛК-400-3300.
подробнее >>

30 августа 2018 г.
Фотоотчет из г.Нарофоминск, Московской области, где на производственной площадке ГК «ПИК-индустрия» смонтирован технологический комплекс производства сухих строительных смесей.
подробнее >>

28 августа 2018 г.
Фотоотчет с производственной площадки в Белгородской области, где в данный момент проводится монтаж комплекса растаривания и смешивания сухих строительных смесей на базе одновального смесителя CМ ТУРБОМИКС 1000.
подробнее >>

21 августа 2018 г.
Отгрузка силоса серии EUROSILO 545/6200 для заказчика из г.Казань. Согласно технического задания заказчика силос был изготовлен с увеличенной по высоте металлоконструкцией, которая обеспечивает высоту выгрузки на отметке 6000 мм.
подробнее >>

16 августа 2018 г.
Отгрузка комплекта технологического оборудования для производства сухих смесей для заказчика из Ленинградской области.
подробнее >>

13 августа 2018 г.
Фотообзор: Мобильная станция растаривания контейнеров БИГ-БЭГ СРМ-500.
подробнее >>

9 августа 2018 г.
Отгрузка двух силосов серии EUROSILO 75/2400 для компании «ЭЛКОН».
подробнее >>

6 августа 2018 г.
Отгружен и смонтирован комплект технологического оборудования для производства сухих смесей для заказчика из Самарской области.
подробнее >>

3 августа 2018 г.
Фотоотчет с участка производства телескопических погрузчиков. Процесс контрольной сборки и проверки работы телескопического загрузчика (телескопа) для открытых вагонов и грузовиков ТЗС 2000 JETPACK.
подробнее >>

1 августа 2018 г.
Телескопические загрузочные станции ТЗС 1000 JETPACK на перевалочной базе цемента в Калужской области.
подробнее >>

 

Цемент

Познакомимся, прежде всего, со свойствами основной составной части бетона - цементом.

Цемент представляет собой тонкоразмолотый минеральный порошок, способный при смешении с водой образовывать пластичную массу, с течением времени затвердевающую в камневидное тело.

Наиболее распространенный цемент, называемый портландцементом, получают путем обжига при высокой температуре (1400-1500°C) природного сырья в виде мергелей или искусственной смеси известняка с глиной и другими материалами. Обжиг производится в специальных печах. Обычно цементообжигательная печь - это огромный, длиной 100-150 метров, горизонтально расположенный цилиндр, выложенный внутри огнеупорным кирпичом и медленно вращающийся. Печь устанавливается с наклоном; благодаря этому материалы в ней, пересыпаясь, постепенно передвигаются от одного конца к другому. При обжиге получается спекшийся материал, часть которого расплавилась и застыла в стекловидном состоянии. Этот материал носит название цементного клинкера. На рис.1 показано строение цементного клинкера при небольшом увеличении. Из рисунка видно, что цементный клинкер состоит из кристаллических минералов, соединенных стекловидным веществом.


Рис.1. Частица цементного клинкера в разрезе при увеличении в 100 раз

Цементный клинкер подвергается размолу в тонкий порошок с добавкой при размоле нескольких процентов гипса (обычно до 5%), и цемент готов. Схема производства цемента показана на рис.2.


Рис.2. Схема производства цемента

Цементный клинкер имеет сложный состав. В него входят соединения извести с окисью кремния, так называемые силикаты кальция. Они составляют основную часть - около 75% - клинкера. Большое влияние на свойства клинкера оказывает содержание в нем соединений окиси алюминия с окисью кальция, которые называются алюминатами кальция. Одно из этих соединений, преимущественно представляющее алюминаты кальция, - трех кальциевый алюминат, в большой степени влияет на технические свойства цемента. Это вещество очень быстро соединяется с водой, но не дает устойчивых соединений. В зависимости от вида исходных материалов и условий обжига состав цементного клинкера, а, следовательно, и его технические свойства изменяются. Портландцемент, выпускаемый различными заводами, имеет общее название и общие характеристики по прочности, но может отличаться по составу. Различие в составе клинкера определяет такие важные технические свойства цемента, как скорость затвердевания, устойчивость в природных водах, морозостойкость и др.

Состав и свойства минералов, входящих в цементный клинкер, изучаются специальной отраслью химии - химией цемента.

В цементный клинкер при помоле могут вводиться, кроме гипса, и другие добавки: горные породы, шлаки, которые, присутствуя в цементе в количестве до 10-15%, существенно не ухудшают его прочности и позволяют экономить таким образом более дорогой клинкер. Однако там, где требуется высокая морозостойкость, как, например, в дорожных покрытиях, рекомендуется применять цемент, полученный размолом цементного клинкера, без каких-либо добавок, кроме гипса.

Помимо портландцемента, выпускаются большие количества различных цементов, отличающихся составом сырья, из которого их получают, способом производства и свойствами. Советская цементная промышленность выпускает специальные цементы, предназначенные для особых условий службы бетона и специальных целей. Значительное количество разновидностей цементов получается на основе портландцементного клинкера путем добавки к нему различных веществ. В таблице 1 дается краткий перечень важнейших цементов с указанием их назначения, особенностей и области применения.

Таблица 1
Наименование цемента Основные свойства Где применяется
Портландцемент Цементное тесто, растворы и бетоны способны затвердевать под водой. Основную прочность приобретает за месяц твердения. В дорожных, гидротехнических и промышленных сооружениях, в конструкциях, подверженных действию атмосферных условий.
Портландцемент с гидравлическими добавками (пуццолановый портландцемент) Твердеет более медленно, чем портландцемент. Бетон на этом цементе более водоустойчив и плотен, но легче разрушается от действия мороза. В подводных и подземных частях гидротехнических сооружений, мостов, труб и др.
Шлаковый портландцемент (шлакопортландцемент) Те же свойства, что и у пуццоланового портландцемента. Там же, где портландцемент, а также в обычных конструкциях промышленных сооружений.
Пластифицированный портландцемент По сравнению с портландцементом дает более подвижные бетонные или растворные смеси. Там же, где и обычный портландцемент.
Гидрофобный портландцемент Устойчив к хранению в сырых условиях. Там же, где и обычный портландцемент.
Смешанные цементы (состоят из портландцемента и минеральных добавок или из местных вяжущих материалов: извести, шлаков) Имеют пониженную прочность и морозостойкость. Для строительных растворов и бетона невысокой прочности.
Расширяющийся цемент Обладает способностью увеличивать объем при твердении. Для восстановления поврежденных железобетонных конструкций, для водонепроницаемых штукатурок.
Глиноземистый цемент Быстро твердеет, выделяет большое количество тепла при твердении. Стоек в растворах гипса и других солей (кроме сернокислого натрия и щелочей). Не выдерживает температур выше 30°С при затворении и в первые сроки твердения. Для аварийных работ, в строительстве сооружений в агрессивных водах.

Чем тщательнее подобран состав сырья, чем лучше проведен процесс обжига и чем тоньше размолот цемент, тем выше его качества и тем большую прочность может он обеспечить при затворении его водой. Но более активный цемент всегда более чувствителен к действию влаги и углекислоты, содержащихся в воздухе, и при хранении быстрее теряет активность. Это видно на рис.3. Чем мельче частицы цемента, тем больше их поверхность на каждый грамм цемента и тем больше процент потерь при образовании на их поверхности пленки одинаковой толщины. Поэтому современные тонкомолотые высокоактивные цементы требуют тщательной упаковки и хранения и быстрого употребления в дело.


Рис.3. Схема действия водяного пара и углекислоты воздуха на цементные частицы разной крупности

Как был открыт современный цемент?

Способность некоторых природных материалов после обжига приобретать свойство затвердевать, будучи смешанными с водой, была известна давно. Наиболее древними вяжущими строительными материалами были известь и гипс, которые не требовали тонкого размола и высоких температур для их изготовления. Постепенное развитие конструкций обжигательных печей и размольного оборудования позволило создать условия, необходимые для получения высококачественных цементов.

Производство современного портландцемента, дающего высокую прочность бетону и способного быстро затвердевать в смеси с водой и продолжать твердение под водой, возникло сравнительно недавно - в начале XIX века.

Первые указания о производстве таких цементов - предшественников современных цементов - имеются в работах русского академика М.В. Севергина (1702 г.) и в книге Егора Челиева (рис.4).


Рис.4. Титульный лист книги Егора Челиева

В книге Челиева, изданной в 1825 г., обобщен опыт приготовления вяжущего вещества, применявшегося при восстановлении Московского Кремля. В книге дается описание свойств и технологии приготовления наиболее совершенного для того времени цемента, более совершенного, чем цемент англичанина Аспдина, который в тот же период работал над способом получения цемента, названного впоследствии портландцементом по имени города Портлэнд, около которого добывался естественный камень, похожий по внешнему виду на затвердевший бетон.

Большие работы по исследованию способов получения цементов были проведены в начале XIX века известным французским ученым Вика и его учениками. Интересно, что до настоящего времени для определения сроков схватывания цементного теста применяется прибор, который по имени его изобретателя называется иглой Вика.

Заслуга Егора Челиева, первого русского исследователя, получившего высококачественный цемент, достойно оценена в нашей стране.

Большие работы по исследованию свойств цементов провели русские ученые Р.Л. Шуляченко, А.А. Байков, В.А. Кинд, С.И. Дружинин, В.Н. Юнг, П.П. Будников, В.Ф. Журавлев и др.

Для того чтобы правильно и экономно использовать этот замечательный и ценный строительный материал, необходимо хорошо знать его свойства и особенности.

Что же происходит при смешении, или, как говорят строители, при затворении цемента с водой?

Чтобы лучше понять явления, происходящие при этом, сравним процессы, действующие в смеси цемента с водой - цементном тесте, с тем, что происходит в таком общеизвестном и простом материале, как глиняное тесто.

Глина, замешанная с водой, образует глиняное тесто, которое при хранении во влажных условиях (например, под сырой тряпкой) не изменит своего состояния и останется таким же мягким, каким оно было в момент замеса. Глиняное тесто затвердевает только при высушивании, но, если его опять смочить водой, оно размокнет. Так, например, размокает кирпич-сырец, не подвергавшийся обжигу. Высушенное глиняное тесто имеет меньший вес, чем влажное. Свободное удаление воды путем высушивания и возможность повторного получения теста при увлажнении свидетельствуют о том, что химического соединения воды с глиной не происходит.

А с цементом дело обстоит иначе.

Если замешать порошок цемента с водой, образуется пластичная масса-тесто, которое может быть залито или уложено в заранее приготовленную форму. В зависимости от количества добавленной в него воды тесто будет более или менее жидким. Оставленное в покое, оно постепенно густеет, теряет текучесть, подвижность, как говорят, "схватывается", а затем постепенно затвердевает, обращаясь в прочное камневидное тело, называемое цементным камнем. Прочность цементного камня возрастает со временем, и ее увеличение продолжается в течение длительных сроков, исчисляемых месяцами и годами. При хранении теста во влажных условиях, исключающих высыхание, оказывается, что вес цементного камня не изменяется со временем. При длительном твердении теста, а затем цементного камня па воздухе оно не высыхает полностью, часть воды остается и может быть удалена из него только при повышенной температуре. Это свидетельствует о химическом связывании воды с минералами, которые составляют цементный клинкер, в новые прочные соединения. Затвердевший цементный камень уже не размягчается водой. Это важнейшее свойство цементного камня позволяет широко применять цементы для строительства сооружений, непрерывно находящихся в воде или подвергающихся периодическому ее действию.

Как бы мы ни старались размочить цементный камень, ничего из этого не получится. Наоборот, в воде он приобретает еще большую прочность, чем на воздухе.

Как же объясняет процессы затвердевания цементов современная наука?

На рис.1 представлено в разрезе строение частицы цемента. При действии воды на порошок цемента составные части его вступают в реакцию с водой. При этом процессе выделяется известь, и образуются не растворимые в воде новые соединения, так называемые гидросиликаты и гидроалюминаты кальция.

Связав химически часть воды, новые соединения, обладая меньшей растворимостью, выпадают из раствора в виде мельчайших кристаллов, невидимых даже под обычным микроскопом. Эти кристаллы срастаются, переплетаясь между собой и образуя плотное камневидное тело.

Наиболее полную теорию твердения цементов создал русский ученый, академик А.А. Байков. Эта теория расширена и углублена в многочисленных работах советских ученых.

В настоящее время наиболее полные представления о процессах твердения цементов развиваются в работах академика П.А. Ребиндера и его учеников.

На рис.5 показан кусочек затвердевшего цементного камня при увеличении в 25 000 раз в современном электронном микроскопе. Вещества, образующиеся при взаимодействии цемента с водой, по своему кристаллическому строению близки к минералам, составляющим обычные горные породы, поэтому они хорошо сцепляются с их поверхностью.


Рис.5. Затвердевший цемент под электронным микроскопом

Чтобы улучшить свойства цемента, к нему при помоле добавляют небольшие количества гипса. Хотя гипса добавляется всего 3-5%, его роль весьма существенна. Небольшая добавка гипса сильно влияет на сроки загустевания цементного теста - сроки его схватывания, удлиняя их до нескольких часов, что позволяет перевозить и укладывать бетонную смесь в конструкции. Кроме того, гипс увеличивает прочность и стойкость цемента. Происходит это потому, что гипс химически соединяется с наиболее слабой составной частью цемента - с трех кальциевым алюминатом, превращая его в более стойкое вещество.

Цементы без гипса или с малым его количеством часто загустевают уже во время перемешивания, и это создает неудобства при работе с цементом.

Сроки схватывания зависят и от температуры материалов для бетона и от температуры бетонной смеси после затворения. Чем выше температура, тем быстрее наступает загустевание. При температуре выше 60°C обычно происходит быстрое схватывание большинства цементов. При температуре ниже 0°C схватывание и твердение цементов прекращается.

Прочность бетона в наибольшей степени зависит от прочности цементного камня. В свою очередь прочность цементного камня в большой степени зависит от состава цемента, качества его обжига, тонкости измельчения и от количества воды, взятой для затворения. Чем больше воды взято на замес, тем меньше прочность цементного камня и, следовательно, бетона.

Изучение процессов твердения цементов показало, что при этом химически соединяется с цементом только 15-20% воды по отношению к весу цемента. Но в состав бетонной смеси приходится вводить большее количество воды для придания бетонной смеси подвижного удобоукладываемого состояния за счет образования подвижного цементного теста, которое смазывает поверхность песка и каменных материалов. Обычно в бетонной смеси отношение количества воды к весу цемента находится в пределах 45-65%. Излишек воды по сравнению с количеством, необходимым для химических реакций, раздвигает частицы песка и каменных материалов в составе бетона и увеличивает объем пустот в нем. Цементный клей становится разбавленным и прочность его понижается. Уменьшается и плотность бетона, а от плотности зависит долговечность бетона.

Для дорожного бетона допускается водоцементное отношение не более 0,50-0,55 в зависимости от климатических условий, в которых он будет работать.

Для уменьшения количества воды в составе бетонной смеси в нее может добавляться небольшое количество особых, так называемых поверхностно-активных веществ. Научные основы действия таких веществ разработаны в нашей стране академиком П. А. Ребиндером. Эти вещества, распределяясь по поверхности частиц цемента, покрывают их тончайшей пленкой, создают смазывающий слой; при этом увеличивается подвижность - пластичность бетонной смеси. Такие вещества называют пластификаторами. Пластификаторы добавляются в очень небольшом количестве - десятые доли процента от веса цемента, но, несмотря на это, действие их очень сильное. На рис.6 приведены снимки под микроскопом цемента, замешанного с водой без добавки пластификаторов и с добавкой. В то время как в обычном цементном тесте отдельные частицы слиплись в крупные хлопья, с добавкой же пластификатора все эти частицы разделились и, таким образом, увеличилась пластичность теста.


Рис.6. Микроснимки цемента:
вверху - с добавкой пластификатора;
внизу - цемент без пластифицирующей добавки

В качестве пластификаторов применяется отход бумажного производства - сульфитно-спиртовая барда. Добавка пластификатора не только повышает пластичность бетонной смеси, но и улучшает технические свойства бетона, например его морозостойкость. Если при добавке пластификатора не увеличивать пластичность бетонной смеси, а сократить водоцементное отношение, то можно увеличить прочность бетона или уменьшить расход цемента. Цементная промышленность выпускает пластифицированные цементы в массовом количестве.

Для бетонных дорожных покрытий особое значение имеет добавление в состав бетонной смеси веществ, которые повышают долговечность бетона. В условиях климата средней полосы и севера СССР основным фактором, вызывающим разрушение дорожного покрытия, является многократное замораживание бетона в то время, когда он насыщен водой. Улучшение морозостойкости делает бетон более долговечным. Необходимое повышение морозостойкости достигается введением в бетон очень маленьких количеств специальных веществ, обладающих способностью образовывать небольшие количества пены в составе бетонной смеси. Как ни удивительно, но оказывается, что бетон, который содержит в своем объеме небольшое количество пустот (4-5%) в виде мелких равномерно распределенных пузырьков воздуха, обладает в 2-3 раза большей морозостойкостью, чем обычный бетон. Количество вспенивающих веществ, называемых воздухововлекающими добавками, составляет всего несколько сотых процента от веса цемента. В качестве таких добавок применяется обычно канифольное мыло (промышленное название - абиетиновая смола).

Воздухововлекающие добавки должны найти широкое применение в дорожном строительстве, так как позволят значительно повысить долговечность бетонных дорожных покрытий.

Среди специальных цементов, обладающих важными свойствами, следует отметить разработанный советскими учеными (М.И. Хигеровичем и Б.Г. Скрамтаевым) гидрофобный цемент. Само название цемента говорит о том, что это цемент, который боится воды.

Как же так цемент, который должен соединяться с водой, и вдруг боится воды?

Гидрофобный цемент получается путем добавления к цементу при помоле небольшого количества веществ, которые не смачиваются водой. На поверхности частиц цемента образуется тонкая молекулярная пленка такого вещества. Гидрофобный цемент, находясь даже во влажном воздухе, не теряет своей активности. Он гораздо устойчивее к длительному хранению, чем обычный портландцемент. Когда же в составе бетонной смеси гидрофобный цемент попадает в бетономешалку, то под действием трения о частицы песка и щебня жировая пленка на его поверхности прорывается, и он смачивается водой. Гидрофобный цемент придает бетону повышенную морозостойкость по сравнению с обычным портландцементом. Так же как и пластифицированный цемент, гидрофобный цемент является улучшенной разновидностью портландцемента.

На основе портландцементного клинкера выпускается целый ряд цементов с добавками. В зависимости от вида добавки изменяется и название цемента. Если портландцемент смешивается с доменными шлаками, то такой цемент называют шлакопортландцементом. Если в качестве добавки используются природные материалы, обладающие способностью химически соединяться с известью (так называемые пуццоланы), то такие цементы называются пуццолановыми портландцементами. И шлакопортландцемент и пуццолановый портландцемент обладают более медленным твердением по сравнению с портландцементом и менее морозостойки, поэтому их применение для дорожных покрытий не допускается. Они могут быть использованы для подводных и подземных сооружений и для конструкций, повергающихся обычным атмосферным воздействиям.

Из специальных цементов представляет интерес глиноземистый цемент. Он отличается большой скоростью твердения. Этот цемент полностью затвердевает в течение трех суток, приобретая за это время полную прочность. Однако такое быстрое твердение сопровождается большим выделением тепла, способным привести к растрескиванию конструкций в результате неравномерного нагрева. Кроме этого, высокая температура (выше 25°C) нарушает процесс твердения глиноземистого цемента; образующиеся при этом неустойчивые соединения снижают прочность и долговечность бетона.

Глиноземистый цемент применяют в тех случаях, когда нужно быстро восстановить или забетонировать какую-нибудь конструкцию. Этот цемент применим только для тонкостенных сооружений. Его применение ограничено из-за большой стоимости (в 2 раза более высокой, чем портландцемент) и дефицитности сырья для его приготовления.

Одним из серьезных недостатков портландцемента является усадка, т.е. уменьшение размеров изготовленных на нем бетонных конструкций при нахождении их на воздухе. В последнее время созданы цементы, не обладающие этим недостатком и даже расширяющиеся в процессе твердения. В СССР такой цемент был разработан группой ученых под руководством В.В. Михайлова и Б.Г. Скрамтаева.

Расширяющийся цемент характеризуется увеличением объема в первые часы и сутки твердения. Если изготовить из расширяющегося цемента изделие длиной в 1 метр, то через трое суток оно удлинится на 15 миллиметров. Дорожное покрытие из такого цемента на третьи сутки дало бы увеличение длины на 15 метров на каждый километр. Этот цемент как бы растет при затвердевании. Такое замечательное свойство расширяющегося цемента позволяет использовать его с наибольшим успехом для заделки швов в различных сооружениях. В частности, расширяющийся цемент применяется для уплотнения швов между тюбингами в тоннелях московского метро. Расширяющийся цемент находит применение для ремонта конструкций, когда важно обеспечить плотное прилегание их частей. Недостаточная морозостойкость бетона на таком цементе не позволяет применять его для сооружений, к которым предъявляются требования высокой морозостойкости.

Есть и другие виды специальных цементов: магнезиальный, кислотостойкий и др. Их описание читатель найдет в специальных руководствах.

Для строительства дорожных покрытий обычно применяется портландцемент. Однако необходимо, чтобы этот цемент обладал высокой прочностью, небольшой изнашиваемостью, высокой стойкостью к воздействию атмосферных условий (морозостойкостью) и хорошей устойчивостью к переменам температуры. Не все заводы выпускают портландцементы, удовлетворяющие этим требованиям. Технические условия на цемент для дорожного строительства предусматривают ограничение содержания (до 9%) в цементе неустойчивого минерала, о котором мы уже упоминали выше, - трех кальциевого алюмината. Марка дорожного цемента должна быть не ниже 500.

Для растворов каменной кладки должны и могут успешно применяться цементы на местных материалах: извести, шлаках, гипсе. Производство таких цементов с использованием в качестве активной составляющей молотой извести-кипелки развивается в нашей стране на основе предложений И.В. Смирнова и разработанной им совместно с Б.В. Осиным теории. Такие цементы значительно дешевле, чем обычный портландцемент, и обладают необходимыми строительными качествами.

Применение извести-кипелки внесло переворот в технику использования извести. Активная энергия, заключенная в обожженной извести и терявшаяся прежде во время гашения, теперь используется при ее твердении.

 

оборудование для работы с сыпучими материалами
оборудование для подачи бетона
оборудование для производства пенобетона
оборудование для производства изделий из бетона


 
 
менеджер проекта

Пневмотранспорт, оборудование емкостное,
для сухих смесей,
фасовочно-упаковочное,
заводы «под ключ»


Москалев Александр
Тел.: +7 909 261-13-29
a.moskalev@stroymehanika.ru
Skype: A.Moskalev_SM

Дробильно-сортировочное, помольное оборудование,
Заводы «под ключ»
Ленточные транспортеры, ковшовые элеваторы


Матвиенко Александр
Тел.: +7 963 228-78-24
a.matvienko@stroymehanika.ru
Skype: a.matvienko_sm

Вопросы дилерского сотрудничества,
Винтовые конвейеры АРМАТА


Лабазин Илья
Тел.: +7 962 272-62-77
labazin@stroymehanika.ru
Skype: stroymehanika71

Технологическое оборудование, технологические линии, аспирационное оборудование
Александров Александр
Тел.: +7 906 621-22-55

Сервисная служба

Димитриев Михаил
Тел.: +7 960 612-17-47

service@stroymehanika.ru

о нас
 
услуги

Пробный помол материалов. Лабораторные исследования материалов

Консультации и услуги в производстве строительных материалов

Разработка технических условий и технологических регламентов

Шеф-монтаж

Пусконаладочные работы

Сервисное обслуживание

 
вакансии
© 2004-2019 ООО "СтройМеханика"   каталог поиск по отраслям прайс-лист о нас контакты статьи Яндекс.Метрика